Новые политики Avito — место на свалке

Идея написать статью у меня появилась уже очень давно, до того как это стало мейнстримом со стороны Pro Hi-Tech (Да и изредка писать стати аля «блог» я хотел возобновить)). Начиная от ввода комиссии за продажу каких-либо не нужных мне, но ценных товаров, заканчивая откровенным враньем со стороны тех. поддержки в последствии. Если вкратце при продаже товара через авито комиссия снимается с продавца, все бы ни чего, но я считаю это в корни не правильным по отношению к физ. лицам, совершающим сделки в лучшем случае 3-5 раз в ГОД!

Т.е. на авито существуют два основных на мой взгляд разделения всех пользователей — это частные лица и юридические лица. Исходя из этой логики можно понять, что юридические лица ведут через авито свой бизнес в виду популярности площадки, за что соответственно и платят определенную сумму для раскрутки и продажи, или вывески объявлений (если это магазин к примеру). Теперь возьмем частных пользователей, которые продают не нужные им вещи, но в хорошем состоянии, которые либо жалко выбросить, либо очень редкие и могут пригодиться кому-либо еще. На мой взгляд политика к частным лица НЕ должна быть сопоставима, как к юр. лицам. Фактически по началу это и была моя основная претензия до некоторого времени.

Вырезка из оф. сообщества Pro Hi-Tech ВК, точно не знаю первое ли это упоминание, но первое, что я нашел за последнее время. (В комментариях кстати есть свидетели авито, такие же уникумы, как и ряды ростелекома, но об этом напишу возможно позже))

Теперь перейдем к так называемой «вишенки на торте», со стороны новой политики авито. 15 сентября 2025 мой профиль на авито был заблокирован, с пометкой «обнаружена подозрительная активность на аккаунте». Чтоб картина была более полной, я не использовал сторонние приложения (даже не знаю есть ли они), заходил на свой аккаунт при создании нового объявления, либо чтоб ответить на личное сообщение пользователей, если по выставленным мной товарам появились вопросы. При этом использовал свой смартфон (у которого возможно динамический IP по мобильной сети), домашний и рабочий ПК (т.е. IP адреса статические, как на работе, так и дома ввиду своего интернет хоста).

Решения проблемы, естественно я написал в тех. поддержку авито (компетентность, которых желает лучшего, в принципе как и с ситуацией ростелекома, о чем я упоминал ранее). Как говорится с этого момента нужно читать внимательнее..)) Во первых вход на авито производится по логину и паролю, номеру телефона\паролю, по номеру телефона и смс. При всех типах авторизации на сайт ВСЕГДА нужно подтверждать вход в аккаунт одноразовым паролем, который приходит в СМС. Т.е. двухфакторная авторизация, о чем говорит на сколько тех. поддержка авито НЕ компетентна к пользователю. Т.е. без прямого доступа к смартфону пользователя физически не реально создать подозрительную активность на аккаунте пользователя. А во вторых, если это и возможно, то это на мой взгляд уже дыра в безопасности самого авито, т.е. что в первом случае, что во втором это критическая проблема авито, а не пользователя.

Ну ладно подумал я и решил восстановить аккаунт предложенными методами, и тут выясняется очередная смешная картина, которая на мой взгляд и является выстрелом себе же в голову со стороны авито. Восстановление доступа осуществляется путем фотографии водительских прав или страницы с фотографией паспорта. Здесь нужно очень сильно задуматься, восстановление доступа к аккаунту осуществляется методами НЕ связанными с восстановлением доступа к аккаунту. Что это значит, классические методы восстановления подразумевают под собой, одноразовый код доступа на привязанную электронную почту пользователя, или надёжнее — отправкой СМС на ПРИВЯЗАННЫЙ пользователем номер телефона к аккаунту. Т.е. авито намеренно создает ситуацию, чтоб фактически выманить с Вас ПДн, под видом восстановления доступа к аккаунту. При этом менеджеры тех. поддержки не знают как это аргументировать, т.к. здравый смысл у них все же наверно преобладает, но надо действовать «по бумажке». Т.е. на мои логичные вопросы, ответ как от робота..

Напомню, первое направленное сообщение в ТП авито было написано 15 сентября, кульминацией сие решения проблемы от тп было предложение использовать другие браузеры, очистить кэш использовать другую камеру и т.д. и т.п. что в принципе как бы проблему не решило (уж не знаю почему, делал фото около 10 раз, без результатно). Из-за чего спустя 2 месяца у меня уже накипело, и просто написал чтоб наконец удалили профиль, если ИМ (авито) что-то в НЕМ (аккаунте) не нравится.

Забавный момент, это дата когда пришло сообщение от авито, спустя затяжной промежуток времени в 2 месяца. aka подарок на ДР от авито lol. Еще одно видео от команды Pro Hi-Tech, которое вышло позже.

Вывод напрашивается следующий, если ваш аккаунт еще не удалили, и у вас есть в него доступ. Меньше активничайте в нем, если сделки прошли через авито, всегда нажимайте «продал где-то еще», так же советы из видео Pro Hi-Tech, актуальны как ни когда. Ну и главный мошенник на авито — сам авито, чисто мое имхо.

0

Автор публикации

не в сети 11 минут

E-tec

1 010
Комментарии: 19Публикации: 455Регистрация: 29-07-2018

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля